Ажурный декор пасхальных яиц
автор — Елена Сухотина

Нам понадобятся:
·Заготовка яйцо (деревянное, можно и пластиковое)

·Грунт
·Акриловая краска (по вашему желанию, здесь — красная.)
·Акриловый лак
·Контур для стекла и керамики белый
·Шкурка
·Ножницы
·Карандаш
·Кисти (плоская синтетика и круглая беличья №2)
·Распечатка кружева «Ришелье»
·Белый слой салфетки

От автора:
Сначала, конечно, подготавливаем заготовку. Как правило, на деревянных заготовках остаются неровности, выбоины, поэтому мы сначала зашкуриваем поверхность. Шкурка может быть любая, я больше люблю работать с абразивной сеткой. Она не забивается, легко чистится и также имеет разное зерно

Я перестраховщица, поэтому любую поверхность грунтую. После грунтовки и сушки еще раз зашкуриваю поверхность, т.к. от грунта поднимаются волокна древесины, и чтобы добиться гладкой поверхности необходимо от них избавиться.

Кстати, чтобы удобнее было работать и сушить яйцо я пользуюсь крышечками от бутылок как подставками.

Следующий шаг – создание фона. Я использовала специальную губку для тампования, но можно наносить краску и кистью. Краска сначала наносится на половину яйца, потом после просушки – на вторую.

Пока наше яйцо сохнет, готовимся к рисованию вышивки. Те, кто умеет рисовать, может сделать это и от руки. Для остальных подскажу очень простой способ. Находим в Интернете подходящую картинку с вышивкой «Ришелье» и распечатываем ее, предварительно подогнав по размеру.

Далее берем белый слой ненужной салфетки, накладываем на распечатку и обводим рисунок карандашом.

Вырезаем ножницами необходимые элементы рисунка. Вы, наверное, уже догадались – почему мы используем салфетку, а не саму распечатку. Бумага достаточно жесткая и с нее очень трудно перенести рисунок на круглую поверхность яйца. Салфетка — совсем другое дело! Кстати, можно распечатку сделать и непосредственно на салфетке, тогда работа ускорится.

Далее мы прикладываем произвольно наши элементы рисунка к яйцу и обводим мягким карандашом. Не старайтесь линии делать жирными и яркими, достаточно легкого намека на рисунок, чтобы потом не мучиться с удалением этих линий. Между отдельными фрагментами оставляйте обязательно некоторое пространство, т.к. потом там будем рисовать бриды с узелками.

Вот мы и провели всю подготовительную работу и приступаем к созданию «Ришелье».

Берем контур для стекла и керамики белого цвета любой фирмы. У меня «Декола». Обязательно очищаем носик тюбика и не забываем это делать регулярно в процессе работы, чтобы линия ложилась ровно и не образовывались «кляксы».

Начинаем обводить наш карандашный рисунок, держа контур немного под наклоном.

Контуром работаем также поэтапно, сначала одна сторона яйца, затем другая. Не забываем все хорошо просушивать и стараемся не увлекаться, т.к. можно стереть часть рисунка.

Когда весь рисунок обведен контуром, приступаем к его закрашиванию. Здесь возможно два варианта. Определитесь, что вам больше нравится. Первый вариант – взять не густую белую краску и закрашивать поверхность 2-3 раза с просушкой каждого слоя, чтобы получился эффект плотной ткани.

Мне же не терпится скорее увидеть результат, поэтому больше нравится густую белую краску как бы заливать в пространство между контуром.

У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Если использовать тонкий слой краски, то можно пропустить следующий этап работы. А когда краска ложится толстым слоем, то она сравнивается с контуром и теряется эффект гладьевого валика.

Поэтому, чтобы придать нашему яйцу вид вышивки, берем в руки опять контур и начинаем наносить по всему рисунку точечки имитирующие стежок.

Постарайтесь рукам дать упор, чтобы работать было удобнее, а линии и точки получались аккуратными.

После того как все хорошо просушили, приступаем к самому моему любимому этапу – рисуем бриды. Бридами в «ришелье» называют линии, связывающие вырезанные края рисунка.

На переплетениях «нитей» ставим жирные точки и рисуем на цветах тычинки.

Вот теперь наше яйцо, наконец-то, выглядит нарядным, одетым в вышивку «Ришелье».